На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Академия Самоделия

1 859 подписчиков

Обломился винта шкива коленвала


При эксплуатации автомобиля может произойти неприятная поломка – облом винта шкива генератора, который крепится на коленвале автомобильного двигателя.
Основная причина этой неисправности – это некачественный винт, либо его перетяжка при установке шкива.

Данную неисправность можно отремонтировать самому.

Для этого придется приложить некоторые усилия. В редких случаях удается провернуть заломыш путем ударов по небольшому зубилу молотком. Чаще всего необходимо высверливание по оси обломанного винта. Рассмотрим проведение ремонта на примере вазовского двигателя.
Инструменты и материалы
Для демонтажа обломанного винта шкива генератора нам понадобятся некоторые инструменты:

  • электрическая или ручная дрель (гайковерт);
  • сверла по металлу диаметром 3-5-7 мм;
  • конический экстрактор с левой резьбой;
  • керн;
  • плоская отвертка;
  • жидкость для ударения ржавчины и окалины (WD-40).

Этапы ремонта
Необходимо осмотреть торцевую часть заломыша, убрать заусеницы отверткой и обработать окружность обломанного винта специальной жидкостью для ударения ржавчины и окалины (WD-40). Это облегчит последующую выемку стержня винта.
Определим примерную глубину сверления, путем сравнения обломанной части (головки) винта с новым винтом. Как правило, она не превышает 1.5 см.

Далее определяем состояние торца заломыша. Желательно иметь ровную поверхность, перпендикулярную оси винта. Если поверхность наклонная, необходимо подобрать соответствующее сверло и немного поработать с ним. Это приведет поверхность к ровному состоянию и облегчит сверление.



Накерниваем точку сверления обломанного винта. Закаленным прочным сверлом по металлу диаметром 3 мм (желательно отечественного производства) начинаем рассверливать обломанный винт на всю его глубину.

В некоторых случаях такого сверления достаточно. Остается поменять сверло на конический экстрактор с левой резьбой, вкрутить его в отверстие и выкрутить остатки винта.


Если обломавшийся винт не поддается извлечению, необходимо повторить его сверление сверлом большего диаметра. Такое сверление сильно ослабляет заломыш, и на определенном этапе его изъятие не представляет трудностей. Его тонкие стенки можно просто разрушить, не причиняя вреда резьбе в коленвале. После извлечения заломыша необходимо тщательно извлечь все остатки металла из коленвала.

Выводы
Небольшое количество инструментов и навыки работы с ним позволили произвести довольной сложный вид ремонта – извечение обломыша винта, соединяющего шкив генератора с коленвалом.
Смотрите видео


Ссылка на первоисточник
наверх