На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Академия Самоделия

1 860 подписчиков

Как с помощью пылесоса найти утечку в выпускном коллекторе автомобиля

Появление запаха выхлопного газа в салоне автомобиля один из признаков того, что выхлопной коллектор дал течь. На нем редко можно найти явную сразу заметную трещину, поэтому обычно все сходится к сложному поиску миниатюрного отверстия при запущенном двигателе. Коллектор быстро разогревается, поэтому можно многократно обжечь руки, так и найдя пробоину. Существует альтернативный метод поиска с помощью пылесоса. Он быстрый, безопасный и очень простой.
Требуемые материалы
Для диагностики выпускного коллектора потребуется:

  • домашний пылесос;
  • отрезок резинового шланга;
  • воронка для жидкости;
  • скотч.

Поиск утечки
Нужно, чтобы коллектор остыл, в противном случае работать не безопасно. Сняв из пылесоса насадку, его шланг следует присоединить к выхлопной трубе. Вряд ли диаметры совпадут, поэтому здесь пригодится скотч. Желательно извлечь из пылесоса воздушные фильтры и мешок, если он не контейнерного типа, чтобы тот не напитал запахов масла, топлива и гари из выхлопной системы.
Из отрезка резинового шланга и воронки нужно соорудить импровизированный стетоскоп. Если диаметр малого отверстия воронки меньше внутреннего сечения шланга, то все можно компенсировать скотчем.

Включив пылесос нужно перейти к заглушенному остывшему двигателю и прикладывая стетоскоп к коллектору слушать, откуда всасывается воздух. Нужно переставлять конец шланга плавно без пропусков.

После обнаружения возможного отверстия его нужно закрыть пальцем, если шум прекратился, то дым точно выходит через него. Скорей всего пробоина окажется не одна. Чтобы не потерять находки их следует обозначить мелом.

После обнаружения всех отверстий коллектор можно снять и заварить, запаять или замазать герметиком, в общем, кто как любит. Конечно, ничего надежней сварки пока не придумали.
Данный метод весьма хорош, но еще лучше, если пылесос имеет функцию выдува. Работая в таком режиме, он не будет всасывать плохой воздух из выхлопной системы, поэтому и не потребуется извлекать фильтры. При выдуве из отверстий на коллекторе воздух будет выходить, а не всасываться.
Пользуясь пылесосом можно искать пробоины в глушителе и в выхлопной системе в целом. При этом не нужно обжигать руки и спешить, поэтому по завершению диагностики вполне возможно за один раз найти все пробоины и провести полный ремонт.
Original article in English

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх