На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Академия Самоделия

1 860 подписчиков

Шьем интересную юбку на девочку для восточных танцев

Недавно мои доченьки (им сейчас 9 и 6 лет) начали заниматься восточными танцами. И, как многие родители дочерей-танцовщиц, мы столкнулись с вопросом костюмов для отчетных концертов и выступлений. Если быть точной, немного смутила итоговая стоимость костюмов с учетом материалов и пошива, ведь мне нужно 2 костюма. Скажу честно, до этого швейной машинкой я пользовалась регулярно, но, являясь самоучкой в мире кройки и шитья, я шила в основном простые вещи типа пижамок, юбок, диванных подушек и занавесок. Но душа всегда стремилась к чему-то большему и вот повод нашелся.

Вопрос выбора фасона, материала и украшений полностью лег на плечи родителей нашего танцевального коллектива. Преподаватель только высказывала пожелания по "летучести" ткани и цветовой гамме. Активных же родителей в коллективе нашлось двое: я и бабушка еще одной девочки, которая к тому же имеет опыт работы хореографом родственного направления в танцах. Я решила шить на своих дочек сама, а она взялась обшивать весь коллектив.

В качестве отступления от темы расскажу про наш первый опыт пошива восточных костюмов. Для нашего первого выступления мы пошли наиболее простым путем: купили готовые гимнастические купальники и расшили их узором из пайеток. Юбки к купальникам были из серебристого креп-сатина, 1 солнце, пояс из широкой серебристой резинки. Подол подшивали регилином и двумя видами косой бейки: голубой и серебряной. Вот представляю вашему вниманию наши первые костюмчики.

подол

В мае, а это уже через месяц, нас ожидает второй отчетный концерт, где мы должны будем представить новый танец и новые костюмы. В этот раз они будут в золотистой гамме и будут состоять из двухслойных юбок на кокетке, топов без рукавов и отдельных рукавов-солнышек на резинке.

На момент начала этого мастер-класса у меня полностью сшиты юбки, кроме обработки подола. Отсюда и начинается мое повествование.

обработка

Юбки состоят из двух частей: нижняя — 1 солнце, из золотистого креп-сатина и верхняя — 1,5 солнца, из золотистого тюля. Сзади юбки застегиваются на потайную молнию. Креп -сатин кокетки проклеен флизелином и имеет подкладочку из хлопчатобумажной ткани (на нее я пустила свою белую футболку). Кокетка застегивается на 3 пуговицы.

Итак, начинаем выравнивать подол.

Выкраивала я полусолнца, предварительно рассчитав их по формуле, как учит интернет, да еще добавляла плюс 5 см к длине каждого полусолнца на непредвиденные обстоятельства. Под непредвиденными обстоятельствами имею в виду свойства ткани провисать под собственной тяжестью, к тому же провисать неравномерно в зависимости от направления долевой. Первый опыт раскройки серебристых юбок показал, что лучше иметь эти перестраховочные 5-7 см и срезать их при подравнивании, чем одеть на ребенка юбку и обнаружить, что с одной стороны она с запасом по длине, а с другой — до щиколтки, когда нужна длина до пола.

Для выравнивания края подола до уровня пола одна знакомая портниха подсказала мне следующий способ: модель в юбке ставится на круглую табуретку, выравнивает осанку и начинает медленно поворачиваться вокруг своей оси. При этом подол свисает вокруг табуретки. Портной с мелком в руке в это время отмечает на подоле краешек табуретки. Таким образом получается подол ровно "в пол".

В качестве дополнительной проверки ровности отметок возьмите две соседние складочки подола и приложите друг к другу. Отметки мелка на складочках должны совпадать по высоте.

Дома у меня круглой табуретки нет, так что я вырезала круг из плотного картона диаметром, равным диаметру диагонали квадратной табуретки. Положила этот круг на табуретку, на него поставила модель в юбке — и вперед!

восточные танцы

Отмечаем уровень картоннго круга на юбке.

сценический костюм

Сравниваем отметки на скаладочках.

юбка солнце

Сначала на нижней юбке.

Потом на верхней все те же действия.

полтора солнца

Раскладываем юбку на полу во весь ее размах и подрезаем подол по меловым отметкам.

кокетка

Этап выравнивания окончен.

юбка

Переходим к обработке подола.

Способ обработки регилином был нами отметен после прикидки стоимости метража регилина на окружность в 2,5 солнца. К тому же в этом танце нам нужен был "пушистый", летающий подол, что регилин не дает. Решили пробовать обработку леской.

Леску брали для этих целей самую дешевую, рыболовную. На пробу я взяла толщину лески 0,8 мм и 1 мм. В итоге 0,8 мм меня устроило, 1 мм осталась про запас. Вот такую леску я использовала.

красивая юбка

Перед обработкой подола леску нужно подготовить: задать ее виткам нужный диаметр, в зависимости от желаемого результата. Чем "пушистей" и "кудрявей" нам нужен подол, тем меньше должен быть диаметр колечек лески.

Как готовим леску? Будем ее варить, предварительно намотав на основу нужного диаметра. Я взяла бутылочку из-под детского сока, намотала на нее примерно половину упаковки лески, закрепила ее тонкой ниткой, положила в кастрюлю с водой, поставила на плиту, довела до кипения и убавила огонь до минимального.

Интернет рекомендуем варить леску 10-15 минут. В этом месте я, конечно, немного ошиблась, что говорить. Между моментом, когда я убавила огонь до минимального и моментом, когда я вспомнила про кипящую леску, прошел почти час. Однако, к моему облегчению, леска не прилипла к кастрюле и не превратилась в ком. Так что я просто достала ее из кастрюли и остудила. После остывания имеем леску с колечками нужного диаметра. У меня примерно 7 см.

Начинаем вшивать. Если вы занимаетесь этим впервые, рекомендую предварительно потренироваться на обрезках тканей, чтобы выбрать нужный шаг и ширину зигзага, которым будем вшивать, а также приноровиться держать ткань так, чтобы, во-первых, создавать натяжение ткани, иначе завитушки будут выглядеть совсем не завитыми; во-вторых, удерживать леску так, чтобы она располагалась точно у края подола, иначе она может остаться снаружи, а не зашиться в подол.

Опытным путем я выяснила, что мне подходят настройки машины такие.

А держать приноровилась так: ногтями левой руки придерживала леску, правой рукой создала натяжение ткани.

Кончик лески оборачиваем краешком подола, закрепляем булавочкой, чтоб не убегал, пока мы подсовываем ткань под лапку. И начинаем строчиь зигзагом по всей окружности юбки.

В конце отрезаю леску с таким запасом, чтоб создался перехлест ее начала и конца. Размер перехлеста примерно 3 см.

Дошиваем до конца. Аналогично подшиваем вторую юбку.

После подшива лишнюю ткань вдоль лески аккуратно срезаем. Я не стала близко прижиматься к шву, оставляла около 3 мм.

Вот и все, осталось отгладить юбочку и расшить ее декоративными элементами.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх